Среда, 08.01.2025, 16:47 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                                                                   
    Мой профиль | Выход                                                                                                                                              
Меню сайта
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2010 » Апрель » 11 » НЕ ПАРКУЙТЕСЬ У ГИДРАНТА !
11:36
НЕ ПАРКУЙТЕСЬ У ГИДРАНТА !

     Одним из важнейших элементов пожаротушения, является тушащее вещество. И в старину, и в нынешнее время самым эффективным и дешевым тушащим веществом является вода. Конечно же, человечество на протяжении развития цивилизации пыталось и пытается найти или изобрести более эффективные средства пожаротушения - это и всевозможные добавки к воде,- пенообразователи, смачиватели.  Это и способы изменить свойства воды при контакте с горючими веществами, так  кстати есть  и довольно эффективная разработка тушения пожаров, при помощи подогретой воды. И эта разработка нашего коллеги - бывшего начальника учебного центра УПО, А.Спатаренко.  У него есть и авторское свидетельство и опытный образец автомобиля с подобной установкой.

   Использовались и используются различные вещества – заменители воды.  Это и всевозможные порошки, инертные газовые смеси  и прочее. Но всё же  вода была и остаётся самым доступным, дешёвым и эффективным средством тушения пожаров во всём мире.

   Обычная автоцистерна в среднем вмещает около двух с половиной тонн воды. Много это или мало. Для того, чтобы потушить несложный пожар или загорание вполне достаточно, но если пожар получил достаточное распространение и силу, тут уж и несколькими цистернами не справиться.

   Что же делать пожарным, и вообще - где они берут воду для тушения пожаров?  Наверняка есть специальные пункты  где пожарные заполняют машины водой. Да есть, но это не какие -то пункты, а сеть специального пожарного водопровода.  Чем же он отличается от обычного. Сейчас разберём. Но для начала немного истории.

   Первая линия водопровода появилась в Кишинёве в 1892 году, обеспечивалась её работа Водонапорной башней построенной на самой в то время верхней улице города – Купеческой, позже Садовой и в нынешнее время А. Матеевича. Ныне это  сооружение является памятником архитектуры - построенным по проекту архитектора  А.О.Бернадацци .


   Почему я так подробно об этом рассказываю.

   Рядом с водонапорной башней располагалась пожарная часть, и верхняя площадка башни , использовалась пожарными для наблюдения за городом. Эта пожарная часть позже  при реконструкции  и расширении Госуниверситета переместилась в нынешнее её расположение – пожарная часть района Центр.

   Когда в Кишинёве заработал водопровод, вместе с ним и прокладывались линии  и специального пожарного водопровода . Колонки для забора воды из этого водопровода выглядели вот так.


 

   И это кстати единственная сохранившаяся колонка,  она была обнаружена при реконструкции улицы Александри, в то время улицы Котовского в районе бывшей Центральной бани.  Отреставрирована силами мастеров технической части в 1981 году, и выставлена на нашей выставке. До сих пор является самым старым экспонатом выставки.

   Но сейчас мы таких колонок на улицах города не встретим. Так, что же пожарного водопровода нет?  Есть. Есть но, колонки - гидранты, находятся  в люках под землёй . И воду пожарный берут при помощи устанавливаемых колонок, которые имеются в оборудовании каждой пожарной машины.



   Знание расположения гидрантов – один из элементов обучения пожарных. Каждый караул –подразделение выезжающее на пожар, получив адрес пожара, в процессе прибытия на место тушения уже знает где он будет пополнять запасы воды, в случае необходимости. 

   В 80 годах одним из объектов моей ответственности был Кишинёвский Тракторный завод, предприятие достаточно большое. Я до сих пор помню расположение всех двадцати четырёх гидрантов, хотя давно уже этим не занимаюсь.

   Во многих странах гидранты  наземные. Располагаются , как правило вдоль дорог, чтобы легче было подключаться к пожарной машине. 


Загреб- Хорватия.



  Категорически запрещается загромождать пожарные гидранты. Но бывает и так. 



   И часто пожарные идут на маленькую воспитательную работу, прокладывают рукавную линию так, что бы водитель понял, что он не прав.

   Водители на такое действие не жалуются – себе дороже. 



  Чем еще отличается пожарный водопровод от обычного  – давлением. В  пожарном водопроводе давление гораздо выше, чем  в обычном.




Н.Радиола.

Просмотров: 503 | Добавил: radnik7 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Фани  
0
познавательно! да и фотки замечательные! hands

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025